Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

Различные линеечки на рабочий стол

понедельник, 13 апреля 2020 г.

Итоги первой недели дистанционного обучения

   Суть дистанционного метода заключается в осуществлении учебного процесса на расстоянии в режиме реального времени. Ученик и учитель общаются посредством интернет-связи, учитель передаёт, а ученик получает знания и задания, сдает контрольные работы.
Такое обучение стало возможным, благодаря развитию интернет-технологий, распространению электронных средств связи. Дистанционное обучение отличается от очного образовательного процесса методикой проведения занятий. И потому, требует методических изменений в осуществлении образования школьников.
   Дистанционные технологии в обучении опираются на следующие методы передачи информации:
Электронные учебники и справочники: содержат и хранят информацию.
Интернет: осуществляет пересылку любых форм информации (текст, графика, видео, фото, звук), двухстороннее общение в виде семинаров, дискуссий.
   На прошлой неделе мы вынужденно погрузились в пучину дистанта. Конечно, было непросто. Но хочу сказать спасибо всем моим ученикам и родителям. Они очень добросовестно и ответственно включились в работу. Не все у нас прошло гладко. Например, провести онлайн-урок на платформе "Учи.ру" у нас не получилось из-за большой перегрузки сайта. Но вот выполнение заданий на Яндекс.Учебнике стоит признать успешным. На платформе работали 96 % всех учеников класса, 86 % справлялись с заданиями верно с первой попытки.

   Авторскими коллективами факультетов юридической психологии и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета подготовлены рекомендации родителям по созданию благополучного климата во время дистанционного обучения:
   В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
   Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких).
   Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении.  Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
   Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
   Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
   Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
   Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты).

 Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий