Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

Различные линеечки на рабочий стол

вторник, 31 июля 2012 г.

21 признак учителя 21 века


Наткнулась в интернете на электронную книгу американских педагогов "21 признак учителя 21 века". В переводе Елены Годуновой  это выглядит приблизительно так:
1.Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов… и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп.

2.Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из Австралии
3.Еженедельно вы сообщаете о новостях классах… в вашем блоге.
4.Ваши ученики участвуют в уроке, …отправляя через Твиттер вопросы и комментарии
5.Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме…и вы оцениваете их видео презентации.
6.Вы готовите дублеров с подробными указаний… с помощью подкастов.
7.Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность…, и они создают от его имени профиль в социальных сетях
8.Ваши ученики создают учебное пособие…работая вместе в группе-вики
9.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру.
10.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать
11. Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития.
12. Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату.
13.Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, … используя он-лайн хранилище фотографий.
14.Вы посещаете Лувр с вашими учениками,…и не тратите при этом не копейки
15.вы обучаете своих учеников не для того, чтобы они были хулиганами …или кибер хулиганами
16.Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока…потому что вы планируете их использовать на уроке.
17.Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде тестового сообщения
18.Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников… миру
19.Вы пьете утренний кофе, …проверяя свою ленту RSS
20.Вы читаете эту книгу.
21.Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги!

28 комментариев:

  1. вы наткнулись на мой перевод этой книги! мы и фестиваль провели"Учитель XXI века"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам! Чей был перевод, не знала - иначе обязательно указала бы!

      Удалить
    2. Еще не поздно и сейчас это сделать, меня зовут Елена Годунова и я провела на сайте Электронные образовательные ресурсы Интернет-фестиваль "Учитель XXI века", где участники определяли свое стартовое соответствие этим признакам и потом "добирали" в ходе фестиваля своей работой! И у нас была 1 участница,которая на 100% соответствовала 21 признаку учителя 21 века

      Удалить
    3. Елена, Ваше авторство указала, спасибо за уточнения. Можно поинтересоваться, из какого региона была участница, соответствующая этим требованиям?

      Удалить
    4. Елена Александровна Пономарева,учитель химии гимназии №9 г.Воронежа.Она стала соответствовать этим признакам на 100% после участия в фестивале

      Удалить
    5. Спасибо большое за замечательную ссылку и идеи. Я тоже решила использовать на своих курсах эти 21 признак. Предложу сначала им самим придумать признаки. А потом предложу это почитать и сравнить.Главное: каждый задумается над вопросом: а соответствую ли я этим признакам? Или: что мне нужно делать, чтобы соответствовать этим признакам? Также думаю, что эти признаки могли бы быть частью профессиограммы.

      Удалить
    6. Елена! Здравствуйте. Совсем недавно я участвовала в Вашем мастер-классе по блогам+твиттер! Как рада снова встретить вас!Очень интересные признаки. Сразу же примерила их к себе. МК позволил мне на несколько вопросов поставить себе "+". В итоге не 100%, но почти... Есть к чему стремиться. Спасибо.

      Удалить
  2. Ваши размышления пригодились и мне! спасибо за пост! отправила в facebook, twitter,vkontakte.com и ссылаясь на вас? поместила на своем блоге izolushka.ru

    ОтветитьУдалить
  3. Да, действительно современные признаки учителя!!Хорошие идеи для совершенствования)Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  4. Да, признаки и вправду современные, но боюсь, что большинству до них... Хотя, может, по себе не судят?...

    ОтветитьУдалить
  5. Идеи супер! Но нашим сельским стареющим кадрам далеко до этого....!

    ОтветитьУдалить
  6. Знаете, а по поводу "сельских" не соглашусь. стареющих или не желающих меняться и совершенствоваться достаточно и в крупных городах! В современном мире, в связи с глобальной информатизацией, мне кажется, грани между городом и селом стираются. Это раньше надо было ехать за тридевять земель, чтобы научиться чему-то новому, а сейчас весь мир в ваших руках - учитесь, изменяйтесь! Кстати, и "Учитель года - 2012" А.В. Овчинников - сельский учитель, из глухой деревни Данковского района Липецкой обл. (Многие из вас представляют, где это???)

    ОтветитьУдалить
  7. Не думаю, что учителю надо исползовать абсолюто все технологии и твиттер, и вики, и социальную сеть, проверять ленту RSS - это все уйдет... Появится много нового - за всем не успеть. Суть в том, чтобы обыграть это на уроке интересно и все.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно с вами согласна. Я стараюсь использовать на своих уроках различные образовательные ресурсы, пользуюсь вики для выставления каких-то конкурсных работ, нахожу нужную мне информацию в Интернете, занимаюсь дистанционно с учениками-инвалидами.Но всё должно быть в меру.Урок и личность учителя на уроке сами по себе всё-таки очень важны.

      Удалить
  8. и я ссылочки разослала) очень интересно!

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо большое за информацию, со многими позициями полностью согласна, а сельские мы или городские, это не очень важно, важно чтобы каждый из нас хотел сам учиться, кстати это присуще только настоящим учителям, только вперёд и ни дня на месте.Я посоветовала почитать это своим коллегам по вашим ссылочкам.

    ОтветитьУдалить
  10. Наверно нам учителям надо стремиться повышать ИКТ,стараться изучать сервисы в Интернете.Использовать по мере возможности и вовлечь детей в творческий поиск,изучение тем играючи с помощью сетевых сервисов.

    ОтветитьУдалить
  11. Огромное спасибо за информацию. Многое приняла к сведению. Пойду познакомлю своих коллег с этой информацией. Да, учителю покой только снится. Мы всегда в поиске и в пути.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера Александровна! Это совершенно точно вы заметили: "Учителю покой только снится!"

      Удалить
  12. Замечательно!!! Разрешите ссылку на эту страницу сделать на своем блоге...Спасибо

    ОтветитьУдалить
  13. На мой взгляд самая основная мысль заключена в п11: "Вы осознаете важность профессионального развития..." учитель должен не догонять, а быть впереди идущим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жаль что 90% учителей никогда не прочитают эти признаки, хотя печально, что у меня интернет в класс провели только в этом году! Зато есть к чему стремиться!

      Удалить
  14. Гениально!Профессионально развиваясь в век "сетевого столетия" нужно соответсвовать этим признакам.

    ОтветитьУдалить
  15. Постоянный профессиональный рост, развитие. "Жить сегодняшним днем, параллельно думая о завтрашнем и понимать, что вчерашний - уже позади".

    ОтветитьУдалить