Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

пятница, 17 января 2014 г.

Рекомендации ЮНЕСКО. Структура ИКТ-компетентностей учителей

Структура ИКТ-компетентностей учителей. Рекомендации ЮНЕСКО
В наше время для учителя становится профессионально  необходимым научиться совмещать собственный преподавательский почерк с теми техническими возможностями, которые предоставляют ему новые информационные технологии.  
Учителю, который пошел по пути освоения информационных технологий,  уже вряд ли захочется идти в обратную сторону. Наоборот, возникает проблема систематизации создаваемого материала уже на качественно новом уровне. Применение ИТ повышает познавательный интерес учащихся к предмету, дает возможность углубить знания и выйти за рамки учебника. Все это должно способствовать решению задачи обеспечения целостного развития ребенка и его социализации.
В современном мире источниками устойчивого экономического развития считаются
увеличение объема знаний, инноваций и развитие человеческого потенциала, и мир все больше опирается на информацию и  знания. А это требует:
- растить профессионалов, которые умеют использовать ИКТ для работы с  информацией, способны к   рефлексии, решению проблем и  производству новых знаний;
 - помогать каждому стать более знающим и находчивым, эффективно управлять своей жизненной траекторией, наслаждаться полноценной и насыщенной жизнью;
- побуждать всех граждан полноценно участвовать в   жизни общества, влиять на  решения, которые могут воздействовать на  их жизнь;
 - поощрять межкультурное взаимопонимание и способствовать мирному разрешению конфликтов.
Очень хочется не отставать от времени, соответствовать тому уровню, который уже достигли многие мои коллеги. Современному учителю недостаточно быть технологически грамотным и уметь формировать соответствующие технологические умения и  навыки у своих учеников. Современный учитель должен быть способен помочь учащимся использовать ИКТ для того, чтобы успешно сотрудничать, решать возникающие задачи, осваивать навыки учения и, в итоге, стать полноценными гражданами и  работниками. Может, рекомендации ЮНЕСКО помогут кому-то, вслед за мной, задуматься о своих возможностях и "сподвигнут" на овладение новыми технологиями.