Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

пятница, 22 июня 2012 г.

Курсы по программе "Предшкольная пора"

Мое любимое издательство "Вентана- Граф" сделало мне подарок в виде возможности пройти курсы по программе развития и обучения детей дошкольного возраста "Предшкольная пора" под ред. Н.Ф. Виноградовой (УМК "Начальная школа XXI века"). Это, действительно, счастье встретиться с методистами, педагогами  со всех уголков нашей страны, познакомиться с авторами комплекта, услышать их рекомендации и обоснование каждого задания, представленного в тетрадях. 
Но обо всем по порядку.
День 1. 
С проблемами современного предшкольного образования и путями их разрешения  программе развития и обучения детей 5-6 лет "Предшкольная пора"  нас познакомила кандидат педагогических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики МГПУ Куликова Татьяна Абрамовна. 
Позволю себе небольшие нарезки из ее выступления, которые врезались мне в память (и, надеюсь, в практику моей работы).
Особенности программы "Предшкольная пора":
1. Реальный учет возрастных и индивидуальных особенностей при организации обучения, проведении режимных моментов, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития. 
"Пусковой механизм мышления - УДИВЛЕНИЕ" (Куликова Т.А.)

2. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
3. Обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, готовности к взаимодействию с окружающим миром.
4. Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе; 
создание условий для единого старта детей в первом классе.

Цели программы «Предшкольная пора»
социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников,
педагогическая – развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста , формирование его готовности  к систематическому обучению.
Программа построена на четырех У:
Удивление
Удовольствие
Удовлетворение
Успешность
"Быть готовым к школе уже сегодня - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться", - Венгер Л.А., Венгер А.Л.