Каждый учитель строит себе собственную школу, подбирая для себя у всех предшественников то, что нужно именно ему.

Ш. Амонашвили

пятница, 8 февраля 2013 г.

Учитель 21 века

"Признаки учителя 21 века"  не дают покоя педагогическому сообществу. Нашла очередной интересный пост на сайте Galaxy Intel.
«В твоих руках, учитель, наш XXI век»
В твоих руках, учитель, наш XXI век,
А веком, как известно, правит человек,
Который созидает, творит и создает,
Который за собою всегда вперед ведет!
Век информационных технологий заставляет нас жить в максимально быстром темпе, осваивать новые и новые методики, постоянно внедрять инновации в свою практику.
Конечно, проще было бы жить по-старинке, год из года воспроизводить привычные модели обучения, но, как гласит известная пословица, "лошадь сдохла - слезь", как бы хороша "дохлая лошадь" не была.
Школа 21 века – школа, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Это школа нестандартности, где на каждый вопрос миллион ответов.
Перед учителем 21 века стоит совсем непростая задача – создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.
Учитель 21 века - специалист по неодинаковости, который уходит от обезличенности и усредненности учеников. Какими же качествами должен обладать учитель 21 века? Я считаю, что ответ кроется в самом слове:
У - умный, успешный, универсальный;
Ч - человечный, честный, чуткий;
И - искренний, интересный, интеллигентный;
Т - толерантный, тактичный, талантливый;
Е - естественный;
Л - любящий детей, свою работу.
Ь - и очень мягкий, как мягкий знак.
Что можно еще добавить? Современный учитель – человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.